30% сезона в Национальной хоккейной лиге остались позади. Мы добрались до американского Дня благодарения — одной из главных контрольных точек в календаре.
Сыграно достаточно матчей, чтобы у нас появилась возможность сделать определенные выводы. Сегодня разбираем посещаемость — самый большой источник доходов для всех 32 клубов NHL. Мы будем опираться на данные авторитетного источника – издания The Athletic, которое входит в холдинг «New York Times».
Элитный клуб: 98% посещаемости и выше
На вершине списка гармонично смешаны разные типы рынков: исторические клубы «Оригинальной шестерки» («Бостон», «Монреаль», «Торонто», «Нью-Йорк Рейнджерс»); молодые экспансионы («Вегас», «Сиэтл»); и представители так называемых «нетрадиционных хоккейных регионов» («Каролина», «Флорида», «Даллас», «Тампа-Бэй»).
Среди прочих следует выделить «Флориду Пантерс» - гегемон последних лет реализовал все (!) билеты на кампанию 2025/2026. Средняя посещаемость домашних матчей с участием «Пантер» выросла на 12,4%.
В топ удалось прорваться «Нью-Джерси Девилз» — плюс 657 зрителей за игру. Октябрьский всплеск команды явно подогрел интерес, но удержат ли они эти цифры после травмы Джека Хьюза — большой вопрос.
Самый удивительный представитель элитного рейтинга - «Нэшвилл Предаторс». «Хищники» - худшая команда НХЛ прямо сейчас, но это никоим образом не мешает клубу из штата Теннесси заполнять домашнюю арену. Поразительная лояльность со стороны местной публики.
Лидером остается «Вегас». Хоккейный бум в Неваде не пошел на спад даже после того, как в город заехала команда NFL (Американский футбол) – «Лас-Вегас Рэйдерс» («Налетчики» мигрировали из калифорнийского Окленда).
Ванкувер
«Торонто» и «NY Рейнджерс» немного просели (минус 200–250 человек за игру) на фоне неудачного старта, но для этих денежных мешков это незначительные мелочи.
К слову, «Рейнджерс» и вовсе проводит уникальную кампанию. По состоянию на сегодняшний день подопечные Майка Салливана выиграли лишь 2 (!) матча на «Мэдисон Сквер Гарден». Тем не менее, местная хоккейная тусовка продолжает исправно посещать домашние игры «копов», невзирая на плачевную статистику. При этом нужно подчеркнуть, что билеты в MSG – самые дорогостоящие в НХЛ. Самый дешевый тикет на «регулярку» можно купить за 115 долларов. Самый дорогой обойдется почти в 1300 баксов.
Третий ярус: аутсайдеры рейтинга
«Питтсбург» — один из главных неудачников прошлого года по посещаемости — продолжает падение. «Пингвинз» не добрались даже до отметки 90 %. Учитывая отсутствие успехов и высокие цены, это неудивительно. Луч света в конце тоннеля — в ноябре на всех четырех домашних матчах было минимум 17 тысяч зрителей, включая два аншлага.
Падение «Чикаго Блэкхоукс» в самый низ удивляет. В прошлом сезоне слабая посещаемость объяснялась полным провалом на льду, но в этом году яркая игра Коннора Бедарда и неожиданно конкурентоспособная команда пока не дали серьезного толчка цифрам.
«Филадельфия» идет 11-7-3 при Рике Токкете и борется за плей-офф (мало, кто ожидал такого развития событий), но пять подряд сезонов без кубковой весны сделали клуб нерелевантным для местных болельщиков.
Хуже всего обстоят дела с реализацией билетов у «Баффало Сэйбрз». Команда с Севера штата Нью-Йорк давно болтается в числе аутсайдеров и нынешний сезон – не исключение. «Баффало» занимает последнее место в Восточной конференции. Клуб не попадает в плей-офф 14 (!) лет подряд.
Самый большой прирост (+15,2%)
В этой графе безусловным лидером стал калифорнийский «Сан-Хосе Шаркс». В прошлом году на семи из тринадцати первых домашних матчей было 10–11,2 тысячи — худший показатель в НХЛ (меньше 80 %). Сейчас SAP Center ни разу не опускался ниже 12 тысяч + заработал несколько аншлагов. Вероятнее всего, главным катализатором подъема посещаемости становится выступление 19-летнего форварда Маклина Селебрини. Парень выдает потрясающую продуктивность и повторяет (или даже перебивает) рекорды легенд лиги.
Самое большое падение (-6,3%)
В этой «номинации» первое место неожиданно досталось «Миннесоте Уайлд». Исторически «дикари» славились бесконечными сериями аншлагов, но в сезоне 2025/2026 все меняется. По всей видимости, присутствует общее разочарование от того, что команда уже больше десяти лет не может пройти первый раунд плей-офф – откровенно удручающий результат для штата, в котором традиционно уважают хоккей.
Читайте также:
«Удачи в хоккейном раю». Что нужно знать о большой перезагрузке в «Баффало Сейбрз» «Дикари» хотят Кубок Стэнли. Обмен Хьюза поможет команде Капризова стать контендером